Рубрики
Греко-римская мифология Изобразительное искусство Мифология

«Флора» Тициана: хитросплетение раскрепощенности и непорочности

«Флора» — одна из ранних картин Тициана, моделью для художника стала его любовница Виоланта, она была дочерью художника Пальмы Старшего.

Флора на картине изображена пышнотелой девушкой с розовым румянцем и роскошными золотистыми волосами. В руке красавица держит весенние цветы — фиалки, шиповник и жасмин. Интересно, что именно благодаря этому букету девушку на картине и стали ассоциировать с Флорой — древнеримской богиней цветов и весны.

Примечателен тот факт, что до сих пор о толковании картины спорят искусствоведы.

Флора — Тициан (1490–1576) // Галерея Уффици, Флоренция.

Кто-то говорит, что на картине Тициан хотел изобразить куртизанку — девушку легкого поведения, которая живет за счет богатых любовников и вращается в высшем обществе за счет них.

Другие же наоборот утверждают, что белая туника Флоры указывает на непорочность. И художник хотел изобразить чистую и священную любовь в браке. Но есть еще и третье мнение. Некоторые считают, что Тициану удалось объединить на полотне сразу две противоположности.

Обратите внимание — одна грудь девушки почти обнажена, в то время как другая девственно прикрыта. Таким образом Флора объединила в себе обе стороны женской сущности — святую непорочность и сексуальность, раскрепощенность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *